понедельник, 3 июня 2013 г.

Functional Programming Principles in Scala от Coursera

Пришел (обновился в кабинете?) сертификат.
Хотя курс довольно давно уже закончился - по крайней мере для меня: я сдал последнне задание неожиданно для себя вовремя, еще 19 мая.

Неожиданно, потому что из-за неорганнизованности часто опаздывал со сдачей, за что мне заслуженно снимали баллы. Так я из 10 за задание получал 8, а иногда и 6 баллов. Для того, чтобы получить сертификат с отличием, надо было набрать за все 6 заданий 48 баллов и выше. Мой же результат - 43,98 балла.
Все, что кроме двух сотых, снятых с меня за стилистически неправильное использование изменяемых (mutable) коллекций в задании с анаграммами - это баллы за опоздание с заданием.
Возможно, поэтому сертификат у меня все-таки с отличием, хотя и набрал я по сути 73, а не нужные 80%.

Баллы считались автоматически: задание отсылалось на сервер из консоли Scala. Потом сервер, видимо прогонял встроенные в задание тесты (может быть, даже поставляемые с заданием юнит-тесты), проверял на соответствие стилю, и обновлял оценку в "онлайновом кабинете" - с пояснениями в виде лога во время проверки.

Сам курс довольно интерестный. Тем более, что он у меня первый такой - онлайновый и удаленный. С другой стороны, и об этом у меня в анкете обратной связи по курсу почему-то не спрашивали - я ожидал, что будет больше Scala и меньше довольно теоретических лекций по функциональному программированию с применением Scala.

Я очень скромно оцениваю свои успехи в функциональном программировании и в языке. Мне еще учиться и учиться. Поэтому я даже в профиле на linked.in не обозначил знание функционального программирования и Scala. Не хочу разочаровывать и позориться.

Все собираюсь пересмотреть еще раз весь курс, а до этого прочитать книгу по языку.
Но это будет непросто - у меня очень мало времени, ведь кроме работы у меня еще дома маленький ребенок, и два новых онлайновых курса - Стенфордовский "Machine Learning" на той же Coursera, и курс по MongoDB от его создателей - M101J MongoDB for Java Developers.

Курс по машинному обучению оказался довольно сложным и объемным, и я уже не верю, что его осилю - пусть и до первого июля, на что дается возможность. Видимо, ввиду сложности курса за опоздание снимается только 20% баллов и дается больше месяца на доздачу - вотличие от курса по функциональному программированию, который снимал баллы ежедневно за опоздание. Чувствую, это надо неплохо так засесть. Возможность, вроде как и есть, но у меня ощущение, что времени сосредоточиться у меня не будет.
Еще думаю, что курс от Яндекса по тому же предмету будет попроще - русский у меня значительно лучше английского. Мой английский, пусть и уровня Intermediate+, все же немного неудобный для такой сложной темы.

Со вторым курсом - по MongoDB - у меня получше. Я пока 2 из 7 заданий сдал вовремя и на максимальный балл. На очереди третье задание с дедлайном меньше суток.  Кроме того, видео лекции попроще, и тесно связаны с домашним заданием - в отличие от курса по Scala, в котором мне приходилось дополнительно гуглить и учиться.
Крайний срок в понедельник не 12 ночи, а 3 часа ночи\утра уже вторника.
Так что у меня есть еще 3,5 часа на данный момент.
А еще, как обычно, не все лекции досмотрены, и по заданиям конь не валялся.
Убегаю...

Update: Успел сдать последнее задание за минуту час до дедлайна :-)

Update: "отличие" для диплома от Cousera все-таки сняли. Удобно, что диплом был онлайн :-)

Комментариев нет:

Отправить комментарий