вторник, 18 июня 2013 г.

Последняя капля для eclipse

Наверное, у каждого подобное должно бы происходить по своему: я о смене рабочего инструмента.
Я работаю программистом. Мой рабочий инструмент - IDE. Интегрированная Среда Разработки, как бы неприлично это не выглядело в русской аббревиатуре. Для меня очень важны удобство, простота и функциональность.
Уже несколько лет подряд рядом с eclipse никто не стоял. В сторону idea смотрел, но каждый раз находил ее слишком сложной для усвоения. И платность отталкивала...

Первым звонком для меня стала возможность работы из коробки с Maven. Попробовал, и оказалось, что структурированный xml Maven'а достаточен для того, чтобы не редактировать самому файл проекта привычным добавлением плагина, чтобы сгенерировать служебные файлы для eclipse. Ведь ни один из двух плагинов для eclipse почему-то адекватно не работает. А в idea ничего дополнительно делать не надо. Более того - редактор в idea почему-то удобнее, и зависимости удобно просматриваются.

Следующим шагом был курс по MongoDB. Авторы видео-уроков иногда используют idea. Мне понравились буквенные вставки, которые можно было развернуть в код.
psv превращался в уже надоевший public static void main(String[] args) { ... }. Установил idea, повторял за видео.

А сегодня понадобилось вытащить из удаленного репозитория git код проекта. Не смотря на попытку следовать предоставленному списку того, что надо делать с eclipse, чтобы получить доступ к коду закрытому на доступ только по ключам, я провалился. Да, я и раньше испытывал неудобство в том, как git работает в eclipse. Но путанница, когда устанавливаемые из встроенного магазина плагины на смогли сами разобраться со своими зависимостями, утомила.

Поставил idea. Да, была своя путанница с ключами: настройки подгрузить ключи для репозиториев или среды разработки я не нашел. Но гугл помог понять, что idea сама найдет ключи, если их поместить в ожидаемое место (я был на RedHat 6.3, и каталог должен был быть $HOME/.ssh/. Для моего пользователя root $HOME = /root/ Я не сразу догадался проверить).

После этого надо было только вбить адрес репозитория, логин и пароль. Остальное среда разаработки, как и ожидалось, сделала за меня.
Да, я мог бы и вручную произвести все нужные операции. Но это уже не интерестно, и неудобно, когда должен отвлекаться на чтение логов в консоли.

Собираюсь переходить на idea.

Комментариев нет:

Отправить комментарий