четверг, 27 июня 2013 г.

Чтобы мысль стала силой - она должна быть в голове одна

Не могу выразить свое состояние лучше, чем этой цитатой.

В голове привычно копошится куча мыслей, есть ощущение забытых обещаний и дел, часто отвлекаюсь чтобы не проверить ленту RSS, и все такое.
Силы воли под легендой только субботней чистки залежей для жвачки для мозга хватило только на три дня.
Попытаюсь сесть на дозу воздержания от инфотейнмента каждые вторые сутки.
Ато время улетает очень незаметно.

Где-то читал, что подобное состояние вызывает обычно сексуальная неудовлетворенность. Тогда, в одиночестве, верил. Сейчас, женатый и живущий на отдельной жилплощади - уже не верю.
Еще что-то там было о неупорядоченности мотивации.
Наверное, это уже привычка.
Вот дочитаю, кажется, первую в жизни честно купленную электронную книгу Олег Дивов "Леди не движется", отрою англоязычную The Power of Habit: Why We Do What We Do in Life and Business и попытаюсь в себе разобраться и что-то изменить.
Давно хочу ощутить пользу на практике от прочтения книг.

Предыдущая почти ежедневная серия записей была попыткой выгрузки всего, что стучит в голове по довольно разным поводам, и в массе своей не хочет бесследно исчезать.
Не уверен, что помогало, но легче стало - особенно когда перестал постоянно висеть в читалке RSS и интернете.
И это я еще на фейсбук или вконтакт захожу раз в неделю...

С другой стороны, работая программистом, в особо удачные дни голова у меня  разогревается настолько, что бывает трудно "остановится" и перестать активно думать.
Видимо, мозг требует пищи, или хотя бы информационной жвачки.
Да и в последнее время стал ощущать нечто вроде скуки - книги, фильмы уже не доставляют удовольствия.
Может быть, это легкая доступность пиратских копий обесценивает произведения и отношение, чувства от их "потребления".
Читал о том, что платность курсов как-бы стимулирует ответственнее к ним относится (из инфобизнеса, да).
В ближайшее время думаю проверить - запишусь на платные курсы на полтора месяца.
Конечно, не по инфобизнесу, а по работе.

Когда-то я мог себе позволить купить раз в три-шесть месяцев новую книгу или касету (да, я советское дитя конца 70-ых-начала 80-ых), и тогда получал эмоциональный взрыв уже от самого факта приобретения, не говоря уже о прочтении или просмотре, прослушке.
Моя первая аудио-кассета - Chris De Burg "Ledy in Red". Пиратская, конечно, но купленная - интернета-то не было. Названная из-за популярной на дискотеках одноименной песни, стала для других поводом шуток надо мной. Но я ее помню.
Первая купленная книга - трилогия "Фонд" Айзека Азимова. Я ее читал каждые каникулы в девятом классе.

Сейчас просмотр фильма в кинотеатре раз в пару месяцев или покупка раз в месяц книг уже не доставляют такого удовольствия. Вероятно, это потому, что я могу себе такие вещи позволить и чаще, но уже не особо хочу.
Стал избирательным каким-то. Если не интерестно - то нечего и дергаться.
Хотя, возможно, это я просто старею.
О, если бы молодость знала, а старость могла...

1 комментарий:

  1. Да и в последнее время стал ощущать нечто вроде скуки - книги, фильмы уже не доставляют удовольствия.
    Может быть, это легкая доступность пиратских копий обесценивает произведения и отношение, чувства от их "потребления".

    Я тоже такое ощущал. Причины могут быть:
    0) закон спроса: чем больше товара, тем меньше удельная полезность;
    1) вырос из этих фильмов, а фильмов для людей старшего поколения снимается меньше.

    Чтобы выяснить причину, нужно пробовать разные способы спасения и смотреть, что подействует. Эти способы:
    0) смотреть фильмы реже;
    1) искать подходящие фильмы.

    ОтветитьУдалить