вторник, 12 июля 2011 г.

Будда в каждом из нас

Вот и прошло три месяца с момента как я вышел на работу.
Пора вспомнить самое значительное и попытаться этим значительным поделиться - хотя бы с собой будущим, который перечитает когда-то эти строчки.

Работу я искал сначала в Киеве, а уже потом в родном Львове.
Чесно скажу, в Киеве меня "проверяли на прочность" жестче. С другой стороны, вокруг нас одни вероятности, и я не застрахован от случайности. Или, например, различий между "продуктовыми" и "аутсорсинговыми" компаниями.
В Киеве я был на собеседованиях определенно в компаниях, которые выпускают собственный продукт.
Во Львове же меня взяли в аутсорсинговую компанию.

Еще различия - в Киеве искал через сайты, во Львове помогли с прямыми контактами на рекрутеров. Так что в Киеве было медленнее, а во Львове получилось так что договариваться о собеседованиях пришлось еще до приезда в сам город.

Во Львове показалось, что нужда в программистах больше, почему-то. Не смотря на то, что темп жизни медленнее, чем в Киеве, сам процесс выхода на работу прошел очень быстро. Буквально за пару дней я уже был трудоустроен.

Что хочу посоветовать и себе, и всем: меньше эмоций на собеседованиях, и особенно после них - не опускать руки, постоянно ходить собеседоваться. Надо думать, а не переживать свои временные неудачи. Надо эмоционально отстраниться от процесса, смотреть на результат, запоминать вопросы, искать на них (дома) ответы. Надо отыскать в себе маленького зачаточного будду, отстраненного от собственных эмоций и внешнего мира, и (временно!) посадить его за руль управления организмом.

Я подозреваю, конечно, что мне повезло с благоприятной для соискателей поработать общей обстановкой на рынке работы программистов Java. Но, все же думаю, что результат при системном подходе, с постоянными, ежедневыми походами на интервью, был бы тот же. На работу меня бы, может быть, и значительно позже, но взяли бы.

Я решил вопрос своего трудоустройства на третьем собеседовании. Раньше было бы неинтерестно и неспортивно :)

Еще совет: стараться назначать только одно интервью в день. Обычно я сначала проводил около часа с рекрутером. Дальше часа два на техническом интервью, на котором не напрягаться не получалось - эмоционально, умственно или физически - хоть что-то одно, но утомляло. А после него просто даже ехать куда-то уже было внапряг. А на собеседовании надо быть бодрым и голодным, действительно хотеть получить место.

Еще: каждый день учиться, не сидеть без дела.

Поиски работы та же работа, но с неизвестным вознаграждением и потраченным временем.
А дальше, как говориться - чем больше работать, тем больше тебе везет ;)

Комментариев нет:

Отправить комментарий