пятница, 7 января 2011 г.

Зачем это все

Конечно, весь мой интерес к разным интернетовским ресурсам по проверке знаний для программистов не случаен.
Я ищу работу, и готовлюсь к собеседованиям.
Несколько прошедших лет я работал по-проектно, и люди, принимающие решения, собеседования по технологиям мне не устраивали. Мне задавали вопросы скорее по проекту, проверяли мою уверенность и мотивацию. Всякое бывало, но как рекомендации всегда хватало связей или описания своих завершенных проектов.
В "голодные" периоды, когда проектов не было, и в ближайшем будущем не было видно, я иногда пытался найти постоянную работу.
Помню как проходил собеседования: это было неприятно. Ни технически, ни психологически я к ним не был готов. Даже по тем технологиям, которые успешно использовал в проектах. Я ожидал, что будут спрашивать по конкретно сделанной работе. Меня же спрашивали теорию, садили за онлайновые тесты. И я проваливался.
Сейчас я могу оглянуться назад, и согласиться, что мой уровень знаний всегда был не достаточный для занятия позиций, на которые претендовал (и это не Senoir). Мне всегда было проще найти решение технической проблеммы по проекту с помощью гугла, чем прочитать полностью несколько основательных книг по нужной теме. Хотя и книгами я не пренебрегал. Начинал с основ, а потмо оказывалось, что навыков и знаний хватает, чтобы сделать проект, и дальше книги забрасывались.
У меня нет достаточного специализированного образования. Я всегда решал проблемму, а не учился решать проблеммы определенным известным способом с помощью модных в данный момент технологий.
С другой стороны, меня всегда огорчал тестовый подход собеседований с неоригинальными вопросами, вытянутыми из того же гугла. Иногда я помнил сам вопрос, но с ответом путался. Тогда я нервничал, и решал для себя учиться, а не набирать базу вопросов (из собеседований и гугла), ответы на которые я потом найду и зазубрю. Я всегда был готов сделать тестовое бесплатное задание. Всегда считал, что ответы на известные вопросы не гарантируют наличия знаний у проверяемого.

Сейчас мне уже больше тридцати лет. Сейчас у меня есть возможность поучаствовать в проектах, уровень которых я уже как разработчик, не потяну. Я хочу поднять свой уровень программиста, перенять опыт у людей, работавших на более серьезных чем у меня проектах.
Я решил больше думать о себе, а не о потенциальном работодателе. Я не могу повлиять на общепринятый способ набора людей на вакансии, хотя до сих пор с ним не согласен. Все, что я могу сейчас, - это смириться и готовиться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий